вторник, 18 августа 2015 г.

Гиперактивность или познавательный интерес?

Как минимум раз в две недели ко мне обращаются родители с разными вариациями такого вот запроса: "Мой ребенок гиперактивный, сделайте с ним что-нибудь". И в этих словах чаще всего я слышу усталость родителей, дефицит времени, которое человек может уделить себе, просто побыть в тишине, поразмышлять, или, напротив, пообщаться с друзьями, и так далее. За этой фразой стоит обычно нормальная здоровая активность ребенка и неудовлетворенность потребностей родителей в собственном личном времени, потому что малыш всегда хочет познавать мир, и ковыряясь пальцем в розетке, и устраивая ревизию в тумбочке парикмахера, пока мама пытается хотя бы подстричься, и бросая декоративные камешки с соседствующей клумбы в фонтан кафе.... А люди-то недовольны: и стильная тетя-парикмахер (имеет, кстати, право;), и строгий официант, и даже бабушка родная!!! Стыд-то какой! Дети, они же должны быть удобными и послушными... Точно что-то не так... Всё так!!! Ребенок активен, значит здоров, любознателен, значит у него хороший познавательный интерес!!! Который так трудно пробудить вновь, однажды подавив запретами.

Это процентов 90 таких обращений. Мнимая гиперактивность.
Есть и другие 10. Это настоящая гиперактивность, а если говорить языком медицинской науки, СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности, возникающее у ребенка в следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции). Диагноз такой не может поставить никто кроме врача невролога (педиатр, педагог, психолог могут только предположить). Обратиться к нему обязательно следует в случае, если у вашего ребенка в возрасте до 7 лет проявляются 6 и более из перечисленных мною ниже признаков.
Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ребенку трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. Не заканчивает задание, дело, хотя брался за него с увлеченностью.

4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.
Двигательная расторможенность.
1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства.
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
4. Очень говорлив.
Импульсивность.
1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает.
3. Плохо сосредотачивает внимание.
4. Не может дожидаться вознаграждения (если есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Не способен подчиняться правилам.
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному (где-то спокоен, где-то возбужден, успешен, не успешен).
Если врач ставит такой диагноз, к ребенку необходим особенный подход в семье, поддержка родителей, педагогов, психологические коррекционно-развивающие занятия. Обязательно расскажу об этом в следующий раз) Берегите себя и детишек:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

pin