среда, 26 августа 2015 г.

Клубные встречи. Мастерская "В тридевятом царстве"

Приглашаем вас на очередную клубную встречу психологической студии "Lifetime". В это воскресенье вы сможете стать героем собственной сказки. Ведь в сказках собраны и сохранены все основные Жизненные роли, которые мы, люди, передаем друг другу из поколения в поколение. Именно в сказках можно встретить все маски нашей личности и познакомиться со всеми аспектами своей души, со всеми её возможностями. Но как узнать, на какие роли вообще может претендовать наша душа? Кем мы можем себя ощущать? Кем можем быть? Ответы на эти вопросы содержаться в сказках... А это уже куда интересней, не так ли?))) Встреча-мастерская состоится в воскресенье 30 августа в "Центре доктора Бубновского" с 10.00 до 13.00 Ведущие: Александра Ланговая и Игорь Ощепков. Стоимость участия 450₽ (аренда, чай/кофе, десерт, развитие проекта). Количество мест ограничено, запись обязательна (Игорь 8-918-100-95-92 , Александра 8-918-402-61-98). Приглашаем !!!

понедельник, 24 августа 2015 г.

Психологический клуб. Мастерская "Я - женщина?"

Вот и третья клубная встреча студии "Lifetime " под названием "Я - женщина?" состоялась. Ведущие @leviana845 и @langhovaiaalex продолжали знакомить участников с арт-терапевтическими техниками. Сегодня мы создавали коллажи. Что мы делали? Прислушивались к своим чувствам, с головой окунались в творческий процесс, рассматривали картинки, вырезали, переклеивали их, декорировали тканью, лентами и бусинами... Искали себя, свою внутреннюю женщину в оттенках серого, под синими портьерами с золотыми бантиками, среди сладостей и цветов...

вторник, 18 августа 2015 г.

Клубные встречи. Мастерская "Я - женщина?"

Совсем скоро снова воскресенье:)
И вместе с ним третья клубная встреча психологической студии "Lifetime" с темой "Я - женщина?" А как вы думаете, что общего у этой темы с бумагой??? 
Конечно кроме чудесных бумажных кукол, которыми каждая из нас играла в детстве... Обещаем поделиться ответом на этот вопрос со всеми, кто придет к нам в воскресенье:) Что будем делать? Исследовать женственность, женскую суть своей личности с помощью бумаги... Эта мастерская позволит прикоснуться к тому, какой именно женщиной существую я в собственных фантазиях, где моя внутренняя женщина обитает: в прошлом, настоящем или будущем... Остальные секреты при встрече))). 
Она состоится в воскресенье 23 августа в "Центре Доктора Бубновского" с 10.00 до 13.00.
Ведущие: Александра Ланговая и Антонина Михайлова.Стоимость участия: 450 рублей (аренда, чай/кофе, развитие проекта).
Количество мест ограничено, запись обязательна (Антонина 938-420-12-29, Александра 918-402-61-98)
Приглашаем!!!!!

Психологический клуб: мастерская "Я в мире других"

В воскресенье прошла наша вторая клубная встреча студии "Lifetime " под названием "Я в мире других ". По нашим ощущениям встреча была живая, настоящая, было много интересных процессов, мыслей, открытий и чувств . Некоторым участникам удалось получить новый опыт предъявления себя. Благодарны всем участникам. Уже готовим для вас кое-что новое и увлекательное к следующему воскресенью!

Гиперактивность или познавательный интерес?

Как минимум раз в две недели ко мне обращаются родители с разными вариациями такого вот запроса: "Мой ребенок гиперактивный, сделайте с ним что-нибудь". И в этих словах чаще всего я слышу усталость родителей, дефицит времени, которое человек может уделить себе, просто побыть в тишине, поразмышлять, или, напротив, пообщаться с друзьями, и так далее. За этой фразой стоит обычно нормальная здоровая активность ребенка и неудовлетворенность потребностей родителей в собственном личном времени, потому что малыш всегда хочет познавать мир, и ковыряясь пальцем в розетке, и устраивая ревизию в тумбочке парикмахера, пока мама пытается хотя бы подстричься, и бросая декоративные камешки с соседствующей клумбы в фонтан кафе.... А люди-то недовольны: и стильная тетя-парикмахер (имеет, кстати, право;), и строгий официант, и даже бабушка родная!!! Стыд-то какой! Дети, они же должны быть удобными и послушными... Точно что-то не так... Всё так!!! Ребенок активен, значит здоров, любознателен, значит у него хороший познавательный интерес!!! Который так трудно пробудить вновь, однажды подавив запретами.

Это процентов 90 таких обращений. Мнимая гиперактивность.
Есть и другие 10. Это настоящая гиперактивность, а если говорить языком медицинской науки, СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности, возникающее у ребенка в следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции). Диагноз такой не может поставить никто кроме врача невролога (педиатр, педагог, психолог могут только предположить). Обратиться к нему обязательно следует в случае, если у вашего ребенка в возрасте до 7 лет проявляются 6 и более из перечисленных мною ниже признаков.
Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ребенку трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. Не заканчивает задание, дело, хотя брался за него с увлеченностью.

пятница, 14 августа 2015 г.

Гештальт-терапия в работе с парой

Авторы: Михаил Дубинский, Надежда Лубяницкая, Москва

Когда мы работаем* с семейной парой, мы часто спорим друг с другом о том, была та или иная сессия с клиентами «гештальтистской» или нет? В таких спорах каждый из нас приводит цитаты из своих любимых книг, и постепенно нам стало ясно, что у мэтров нет единого мнения о том, как правильно работать с семьей сточки зрения гештальт-подхода. Осознав это, мы набрались смелости изобрести свои методы и приемы работы с семьей, частью из которых и хотим поделиться в данной статье.

* Мы работаем с семейными парами вдвоем. Как правило, во время встречи Надежда поддерживает женщину, а Михаил – мужчину. Такое распределение ролей обеспечивает равномерную поддержку паре.

Этапы в жизни любовной пары

Мы разделили жизнь пары на четыре стадии: «встреча со «второй половинкой», «медовый период», «обнаружение себя» и «круг мести». Конечно, такое деление, как и выбранные нами названия, весьма условно и служит нам лишь для удобства структурирования терапевтического процесса.

Итак, жизнь любовной пары начинается, как правило, до её рождения. Еще не встретившись с партнером, мы мечтаем о человеке, который бы воплотил в жизнь все наши прекрасные мечты и стал нашей «второй половинкой». Встретив кого-то, подобного своему идеалу, мы радостно наделяем своего избранника всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами.

Рисование с партнёром

Это упражнение превосходно подходит для исследования и улучшения межличностных взаимоотношений, урегулирования конфликтов

Для выполнения упражнения понадобится большой лист бумаги, карандаши, фломастеры или мелки. Упражнение выполняется в течение 30 минут, но время строго не ограничивается, зависит от настроения участников, их самоощущения в процессе выполнения

Положите между собой и партнером большой лист бумаги, возьмите каждый по нескольку цветных мелков. Внимательно посмотрите друг другу в глаза и затем спонтанно начинайте рисовать. Старайтесь выразить свои чувства. Если вы хотите общаться с партнером, делайте это с помощью линий, форм и цветов.

Когда закончите рисовать, обменяйтесь с партнером впечатлениями о том, что происходило во время упражнения. Говорите о любых эмоциях, которые у вас вызывает рисунок партнера. Посмотрите, не можете ли вы провести параллели между тем, как вы рисуете, и тем, как общаетесь в повседневной жизни. Постарайтесь узнать что-то о своем партнере.

четверг, 13 августа 2015 г.

20 советов родителям от Юлии Гиппенрейтер

Источник.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер — известный психолог, талантливый педагог, профессор, автор множества книг и пособий по воспитанию детей. Она — просто уникальная женщина! Помимо того, что Юлия Борисовна является специалистом высокого уровня, она еще и мастер слова. Настолько просто, доступно, понятно объясняет она родителям некоторые не совсем простые темы в детской психологии. А главное, у нее это получается очень доходчиво! Ее книги можно смело считать настольными книгами для родителей.

Слова автора задевают за живое и заставляют нас, родителей, работать над взаимоотношениями, а не просто ждать, что все само по себе наладится. Мы предлагаем вам 20 отличных высказываний Юлии Борисовны, которые можно вполне считать советами по воспитанию детей. Каждая из этих фраз несет в себе очень глубокий смысл, над которым стоит задуматься.

Эти советы не помешает распечатать и повесить на видном месте, чтобы можно было просматривать их каждый день.
1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Семинар и авторская техника работы с обидами Е.Тарариной

Цель: осознание собственных механизмов переживания обиды.

Задачи:
- учиться слушать и слышать внутреннее «Я»;
- развивать эмоциональный интеллект;
- научиться выстраивать адекватные ожидания к людям и ситуациям.

Инвентарь: цветные карандаши, белый лист бумаги (А-4).
Время работы: 40-45 минут.
Возрастные рамки применения: клиенты от 13 лет и старше.
Вступление. Вспомните обиду, которую вы испытывали в прошлом или испытываете сейчас. Постарайтесь как можно ярче воспроизвести в памяти ситуацию, которая вызвала у вас обиду, сконцентрируйтесь на возникших чувствах.
Алгоритм работы
- Расположите лист А-4 горизонтально. Нарисуйте в любой части листа какое-либо транспортное средство: самолет, поезд, машину, танк, лодку – все, что угодно. Транспорт должен быть небольшим по размеру.
- Теперь нарисуйте флажок (также в любой части листа).
- Нарисуйте природный ландшафт на этом же листе. Не обязательно, чтобы это был только лес или только болото. Фантазируйте – на вашей картине рядом могут быть горы, реки, пустыни, ледники и пальмы. Ваш ландшафт должен занять все свободное место на листе. Используйте цветные карандаши.
- Проведите пунктирной линией маршрут от транспортного средства до флажка.
- Посмотрите на получившийся рисунок, обращая внимание на то, по каким ландшафтам проходит ваш маршрут от транспорта к флажку.

Клубные встречи. Мастерская "Я в мире других".

Дорогие друзья, читатели, коллеги! Приглашаем вас на вторую встречу нашего психологического клуба - в увлекательное путешествие внутрь себя! Очередная двухчасовая мастерская под названием "Я в мире других" позволит прикоснуться к тому, каким я вижу себя сам, и каким меня видят другие. Немного ассоциаций, проективных техник и арт-терапии - микс, который мы предлагаем вам "отведать"))). Встреча состоится в воскресенье 16 августа в "Центре Доктора Бубновского" с 10.00 до 12.00. Ведущие: Александра Ланговая и Антонина Михайлова. Стоимость участия: 350 рублей (аренда, чай/кофе, десерт, развитие проекта). Количество мест ограничено, запись обязательна (Антонина 938-420-12-29, Александра 918-402-61-98) Приглашаем!!!!!

вторник, 11 августа 2015 г.

Почему некоторые люди вас бесят? Аглая Датешидзе


Музыкотерапия

Источник.
Интересно опробовать и такой метод?)))

1. Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.

Шопен "Мазурка", "Прелюдии". Штраус "Вальсы". Рубинштейн "Мелодии".

2. Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы.
Бах "Контата 2". Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор".

3. Для общего успокоения, удовлетворения.
Бетховен "Симфония 6", часть 2. Брамс "Колыбельная". Шуберт "Аве Мария". Шопен "Ноктюрн соль-минор". Дебюсси "Свет луны".

4. Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.
Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21". Барток "Соната для фортепиано", "Квартет 5". Брукнер "Месса ля-минор".

5. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением.
Моцарт "Дон Жуан". Лист "Венгерская рапсодия" 1. Хачатурян "Сюита Маскарад".

6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения.
Чайковский "Шестая симфония", 3 часть. Бетховен "Увертюра Эдмонд". Шопен "Прелюдия 1, опус 28". Лист "Венгерская рапсодия" 2.

7. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей.
Бах "Итальянский концерт". Гайдн "Симфония".

понедельник, 10 августа 2015 г.

Психологический клуб: мастерская "Мой таинственный внутренний мир"

Первая клубная встреча психологической студии "Lifetime" была кулуарной, уютной и мягкой. Мы знакомились, бережно и осторожно прикасались к себе настоящим, не ныряя слишком глубоко, присматривались к другим, - всё как в обыкновенной человеческой жизни... 
Мы искали проблемы, предлагали друг другу решения, справлялись сами и принимали помощь. Работали с колодой метафорических ассоциативных карт "Мастер сказок" известного российсого сказкотерапевта Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой.
Эти удивительные картинки, с лёгкостью вытаскивающие наши тайны на поверхность, полюбились участникам встречи. Поэтому мы обязательно продолжим их использование в новых мастерских, обогащая наш опыт использованием этого замечательного психологического инструмента.

пятница, 7 августа 2015 г.

Клубные встречи. Мастерская "Мой таинственный внутренний мир"


Дорогие друзья, читатели, коллеги-психологи, постоянные клиенты и случайно заглянувшие! Обращаемся ко всем, кому интересен собственный внутренний мир, кому нравится исследовать себя, свои поступки, происходящие в жизни события, и их причины))), кто считает, что психология - это, как минимум, любопытно!!! Наша студия приглашает Вас на свои "клубные" встречи: двухчасовые психологические мастерские, на которых мы будем изучать себя), познавать причины происходящего в нашей жизни посредством различных психологических приемов, технологий, диагностических методов. Еще будем делиться находками и открытиями в области психологии. Будем изучать свои чувства, задавать вопросы и получать ответы, поддерживать друг друга лично и профессионально. Будем просто общаться в чай/кофе-паузах))), открыто и честно. Каждая встреча будет посвящена отдельной теме.

Первая встреча-мастерская "Мой таинственный внутренний мир" (работа с метафорическими картами "Мастер сказок") состоится в воскресенье 9 августа  в "Центре  Доктора Бубновского" с 10.00 до 12.00.
Ведущие: Александра Ланговая и Антонина Михайлова.
Стоимость участия: 350₽ (аренда, чай/кофе, десерт, развитие проекта).
Количество мест ограничено, запись обязательна (Антонина 938-420-12-29, Александра 918-402-61-98)
Приглашаем!!!!!

воскресенье, 2 августа 2015 г.

Даниил Хломов. Динамическая концепция личности. День третий: нарциссический


Даниил Хломов. Динамическая концепция личности. День второй: невротический.


Даниил Хломов Динамическая концепция личности. День первый: шизоидный


суббота, 1 августа 2015 г.

Семинар для родителей "Острые углы в воспитании дошкольников"

В прошлое воскресенье 26 июля 2015 года мы принимали участие в еженедельном "Детском дне в "Облаках", организуемом сообществом @instamam_sochi, где провели семинар для родителей на тему "Острые углы в воспитании дошкольников", на котором обсуждали такие важные вопросы, как требования к детям, последовательность воспитания и согласованность между родителями, детские истерики, агрессивность, жадность, заниженная самооценка и неуверенность в себе, похвала и развитие эмоционального интеллекта, и даже уделили время вопросу приучения к горшку. 
Встреча проходила в формате "вопрос-ответ" в тёплой обстановке и на свежем воздухе.

Пассивная агрессия в обыденной жизни

Автор: Козюра Анна.
ПАССИВНАЯ АГРЕССИЯ (ПА) мимикрирует как хамелеон, в социально одобряемые формы взаимодействия, так что распознать ее сразу бывает сложно, она прикрывается смешками или кажущейся заботой, фразами вроде «да я просто поделилась своими чувствами», «подумаешь, ну что здесь такого», «ты все преувеличиваешь», «ты все не так понял», «я просто пошутила». Не зря такую агрессию еще называют обволакивающем насилием.
Пассивная агрессия ПА

Что же это такое и как это распознать - об этом мое размышление.

В первую очередь я хочу обозначить, что подразумевается под понятием «агрессия». Агрессия это угроза нарушения или само нарушение моих личностных границ (физических и психологических). Прямая или явная агрессия выражается в оскорблениях, физическом нападении, угрозах безопасности и благополучию, запугивании, деструктивной критике, шантаже, пугающими проявлениями гнева (битье посуды, хлопанье дверями, разбивания стен кулаком и пр).

Мои основные трудности с выявлением пассивной агрессии связаны с тем, что она бывает так завуалирована кажущейся заботой и повседневными действиями, что разглядеть агрессивные воздействия под этим покрывалом бывает ой как непросто.

Например, моя подруга милейший человек и всячески желает мне добра, но вот только мне совсем не хочется с ней общаться, сама не понимаю, почему веду себя как неблагодарная сволочь (избегаю общения), мне неуютно, дискомфортно рядом с ней, по каким-то непонятным для меня причинам я испытываю неприязнь и тревогу по отношению к ней.

Сейчас я понимаю, что при каждом нашем общении, мои границы и мое чувство собственного достоинство подвергались завуалированным нападкам.

Фундаментом ПА являются самые разнообразные мелкие действия агрессора по подрыву уверенности жертвы, созданию у нее чувства беспомощности, растерянности, тревоги, униженности, стыла и вины, безнадежности, неуверенности, подавленности, изоляции. В таком состоянии человека легко можно взять под свой контроль, подорвать его самооценку и чувство собственного достоинства (особенно в при длительном взаимодействии).

Выделяют несколько видов ПА или обволакивающего насилия (Сэи Вакнин):

1. Gaslighting (гаслайт) – термин, которым часто пользуются профессионалы по психическому здоровью для описания манипулятивного поведения, цель которого – посеять у другого человека сомнения в реальности происходящего и собственном восприятии реальности, выставление человека «сумасшедшим».
Агрессор убеждает жертву в том, что она заблуждается в мыслях и чувствах о себе самом или своей жизни. Что они неестественны и вызваны усталостью, магнитными бурями, непониманием, недостатком компетентности, скрытым психическим расстройством и т.п. То есть, все что вызывает у жертвы недовольство, сразу объясняется агрессором. Постепенно жертва начинает мириться с тем, что с ней что-то не в порядке, что не дает ей реально смотреть на вещи. Она признает власть агрессор, потому как только он правильно понимает происходящее.

Метафорические карты. Техника "Препятствия и возможности". Автор О. Гаркавец

Как дать волю интуиции и подсознательной мудрости?

Источник.
Автор: Ольга Скребейко
Книжный сомелье, профессиональный коуч, соосновательница компании LevelUp.
skrebeyko.com
facebook.com/olga.skrebeyko
skrebeykoolga
instagram.com/nyonechka

Метафорические ассоциативные карты в работе с собой и другими.

pin